Сумма финансирования в рамках реализации инвестпрограммы Красноярской железной дороги в нынешнем году составит 40 млрд рублей. Данный показатель оказался большим, чем в 2019 году, на 70%.
В сообщении железнодорожного оператора утверждается, что 9,3 млрд рублей из данной суммы будут выделены на проведение работ по модернизации магистральной линии между Тайшетом и Междуреченском. Эта железная дорога является одним из участков транспортного коридора, по которому осуществляются поставки угля из красноярского региона, Кузбасса и Хакасии на Дальний Восток. В свою очередь, компания РЖД осуществляет комплексную реконструкцию данной магистрали с целью обеспечения эффективности грузоперевозок в восточном направлении.
По данным пресс-службы оператора, на сегодняшний день реализуются проекты наращивания пропускной способности дистанции Артышта–Междуреченск–Тайшет, а также развития участка Междуреченск–Тайшет. Устранение существующих ограничений инфраструктурного характера связано с предстоящим увеличением объёмов поставок угля с хакасского Бейского месторождения и из Кемеровской области, а также с запуском новой магистрали к Элегестскому месторождению (Тува).
Подчёркивается, что в рамках воплощения в жизнь дорожной карты развития дистанции Междуреченск–Тайшет в текущем году запланированы работы по возведению вторых путевых линий, а также двухпутных вставок на 13 участках. В свою очередь, в соответствии с проектом повышения пропускной способности отрезка Артышта–Междуреченск–Тайшет будут осуществляться работы проектно-изыскательного характера в общей сложности по 24 объектам — это станции Мариинск, Хабзас, Бискамжа и Междуреченск, а также вставки и вторые главные пути в пределах 17 перегонов, Козинский тоннель №2.
Кроме того, запланированы работы, связанные с усилением оборудования тягового снабжения электроэнергией. Намечены в том числе и мероприятия, по проведению ремонта и модернизации путей на 59 участках железной дороги совокупной протяжённостью около 350 километров. Большинство этих дистанций находятся в секторах восточного (от Красноярска до Иланского) и западного (от Красноярска до Ачинска) направлений. В компании также проинформировали, что особое внимание будет уделяться развитию пассажирского сервиса и обеспечению безопасности перевозок.
Компании2 в новости
Общественная редакция в Красноярске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.