В ноябре 2019 года «Красноярскэнергосбыт» ограничил или вовсе прекратил поставки электроэнергии 7 тыс. жителей региона. Половина этих потребителей проживает непосредственно в Красноярске, уточнили в компании.
В декабре планируется введение ограничений в отношении ещё 8 тыс. абонентов. Причиной такой жёсткой политики предприятия стала колоссальная задолженность населения за электроэнергию — по состоянию на конец октября она оценивалась в 806 млн рублей. Оператора в вопросах противодействия накоплению задолженности поддержали управляющие компании региона — специалисты данных структур оказывают помощь «Красноярскэнергосбыту» в вопросах введения соответствующих ограничений.
По словам Олега Дьяченко, исполнительного директора предприятия, воровство электроэнергии или же накопление долгов за её потребление на самом деле наносит ущерб в первую очередь самому населению края. Дело в том, что средства, которые недополучает энергоснабжающая система, не будут вкладываться в возведение, проведение модернизации или ремонт сетевой инфраструктуры и генерирующих объектов, подчеркнул он.
«Такая ситуация приведёт к снижению качества обеспечения потребителей электроэнергией. В связи с этим задачей нашей компании, имеющей статус гарантирующего поставщика энергоресурса, является стабильное финансовое обеспечение работы энергетической системы. Таким образом, мы обеспечиваем сбор платы за поставленный ресурс в полном объёме. Эти обязательства «Красноярскэнергосбыт» будет выполнять любыми средствами в рамках законодательного поля, в том числе и с задействованием жёстких методов», — заявил топ-менеджер.
Подчёркивается, что потребитель обретает статус дебитора в том случае, если он накапливает задолженность в размере двойного норматива потребления. Последний представляет собой средний показатель количества потреблённого ресурса из расчёта на один месяц. Для каждого потребителя такой ресурс устанавливается индивидуально — он зависит от количества помещений в квартирах, от наличия электрической плиты или отопительного оборудования, работающего от электросети.
Ограничение или отключение поставок электроэнергии потребителям не является для должников «сюрпризом». Недобросовестным потребителям предоставляется достаточное количество времени для того, чтобы погасить свои финансовые обязательства перед компанией. В частности, о предстоящем задействовании ограничения электроснабжения должники предупреждаются за 20 суток до применения данной санкции. В дальнейшем поставки электроэнергии возобновляются исключительно после того, как должники внесут полную оплату. Кроме того, взимается стоимость услуг по отключению абонента и его повторному подключению к сети.
Не исключено, что потребитель не в состоянии справиться с оплатой ввиду сложной жизненной ситуации. В таких случаях оператор предлагает абоненту заключить соглашение о рассрочке погашения платежа. Для оформления такой процедуры гражданам нужно обращаться с соответствующим заявлением непосредственно в «Красноярскэнергосбыт».
Персоны1 и Компании1 в новости
Общественная редакция в Красноярске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.