Дизельные генераторы – надежные и простые в эксплуатации устройства, по праву занимающие лидирующие позиции среди источников резервного, аварийного или основного электроснабжения. В то же время у некоторых потребителей возникают нарекания на сложности с запуском агрегата при температуре окружающей среды ниже +5 °C.
Учитывая, что электростанция дизельная 200 кВт работает по тому же принципу, что и генератор мощностью 2000 кВт, причины возникновения такой проблемы и способы их решения одинаковы для оборудования любой мощности. Чаще всего сложности с запуском возникают из-за чувствительности электростартера к понижению температуры (такую особенность стоит предусмотреть еще на этапе выбора модели для конкретных условий эксплуатации и приобрести агрегат с ручным пуском), а также повышения вязкости и парафинизации дизельного топлива.
Способы запуска дизельных электростанций зимой
Особенности дизельного топлива и его склонность к загущению при низких температурах приводят не только к проблемам с запуском, но и к некорректной работе уже запущенного агрегата: электростанция может периодически глохнуть в результате засорения кристаллами парафина элементов топливной системы или фильтров. Для обеспечения бесперебойной работы дизельных электростанций зимой применяют один из следующих способов:
- Если предусматривается постоянная эксплуатация агрегата на открытом воздухе, лучшим вариантом является приобретение электростанции в защитном всепогодном кожухе со встроенной системой подогрева. Такие контейнеры не только обеспечивают запуск и бесперебойную работу агрегата при температуре до -60 °C, но и защищают внутреннюю часть от загрязнений или повреждений, снижают уровень шума, а также облегчают транспортировку.
- Заменяют стандартное дизельное топливо на специальное морозостойкое, обогащенное предотвращающими загущение присадками. Такой вариант топлива для зимнего применения можно приобрести почти на всех АЗС.
- Оснащают генератор внешним предпусковым подогревателем, встраиваемым в водяной контур системы охлаждения. У некоторых моделей электростанций подогреватель входит в комплект поставки.
Также, если такая возможность существует, возможен временный перенос устройства на зимний период в закрытое отапливаемое помещение.
Экстренный запуск
Все перечисленные способы проверены на практике и отличаются высокой эффективностью, однако требуют предварительной подготовки: приобретения дополнительных устройств или полной замены топлива. В то же время в аварийных ситуациях может потребоваться экстренный ввод электростанции в эксплуатацию. В этом случае можно использовать специальные добавки, препятствующие повышению вязкости дизельного топлива, а также добавить не более 10% бензина или керосина.
Такой способ приводит к росту нагрузки на двигатель и более быстрому выходу из строя отдельных элементов, поэтому применять его постоянно крайне нежелательно. Тем более недопустим нагрев бака с использованием горелки, так как такая операция может привести к взрыву или возгоранию.
Общественная редакция в Красноярске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.