12:46
+12 C°
Пробки:   2
$
74.1373
89.5060

«Умное» регулирование движения транспорта на треть снизило загруженность дорог Красноярска

16 января 2020
2430
3 мин.
2
«Умное» регулирование движения транспорта на треть снизило загруженность дорог Красноярска

Результаты внедрения системы смарт-регулирования дорожного движения уже доказали свою эффективность. До развёртывания работы системы АСУДД 24, в 2017 году, дорожная ситуация в Красноярске оценивалась на 9 баллов, а уже в прошлом году данный показатель был на три балла меньше, утверждает пресс-центр администрации города.

Подчёркивается, что показатель прироста автомобилей в региональном центре только за 2019 год достиг 12 тыс. автомобилей. Если все эти машины выстроить в колонну, то её протяжённость составит 60 километров. Такие данные были озвучены во время совещания, посвящённого кластеру «умного» регулирования движения автотранспорта, которое провёл градоначальник Сергей Ерёмин. Мероприятие состоялось при центре организации дорожного движения муниципального управления дорог, инфраструктуры и благоустройства.

Поэтапное внедрение новой системы стартовало в конце 2019 года. Данный комплекс позволяет контролировать ситуацию на автомобильных магистралях Красноярска в режиме реального времени. Она обеспечивает поступление оперативной информации о возникновении дорожно-транспортных происшествий, появлении «пробок» или же о вышедших из строя светофорах. Все эти данные отображаются на «видеостене». Специалист центра может координировать трафик и осуществлять управление потоками транспорта. К центру управления в настоящее время подключены 95 участков улично-дорожной сети и 250 светофорных объектов.

По мнению экспертов, без запуска АСУДД 24 главные дороги Красноярска могли бы быть блокированы одним транспортным затором. В администрации уточнили, что не следует забывать и о важности экологического эффекта от внедрения системы — речь идёт о сокращении объёмов выхлопов автомобилей. На заседании была презентована очередная перспективная технология, которую специалисты взяли на вооружение в прошлом году. Речь идёт о блоке микромоделирования. Данное решение позволяет в буквальном смысле формировать модель ситуации на трассах в будущем, после появления новых транспортных развязок, дорог, или же в связи с корректировкой маршрутов.

В 2020 году будет реализован финальный этап программы создания АСУДД 24. Финансирование этого проекта осуществляется за счёт федерального бюджета соответственно национальной программе безопасных и качественных автомобильных дорог. Запланирована достаточно объёмная работа, заключающаяся в продолжении мероприятий по модернизации оборудования, расширению сервисов.

Одной из задач является внедрение интеллектуальных алгоритмов управления работой светофорных комплексов. В соответствии с этой концепцией будут устанавливаться сотни детекторов, задействование которых позволит проводить анализ обстановки на дорогах и корректировать её без вмешательства человека. К настоящему времени в городе работают 70 таких детекторов, смонтированных на шести участках. Ерёмин прокомментировал реализацию программы смарт-управления движением машин, отметив, что одним из важных факторов её внедрения является то, что данный комплекс разработан и воплощён в жизнь усилиями местных специалистов.

«Перед внедрением программы изучалась практика других городов — Москвы и Санкт-Петербурга, Казани и Сочи. По результатам было принято решение консолидировать собственных разработчиков и построить свою систему. Оказалось, что программа, внедряемая нашими специалистами, дешевле в разы, чем её аналоги», — заверил мэр.

Персоны1 и Компании1 в новости

Общественная редакция в Красноярске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию