12:23
+8 C°
Пробки:   5
$
77.1780
89.9818

Чего ждать от сегодняшней презентации Apple?

12 сентября 2018 года
1919
Чего ждать от сегодняшней презентации Apple?
До главной презентации Apple 2018 года остается несколько часов. Смогут ли купертиновцы переломить скепсис фанатов и специалистов, или это станет очередным провалом компании по части PR?

С одной стороны, Apple остается самой дорогой компанией на планете, ее капитализация оценивается почти в $1триллион! Этому способствует то, что компания забирает основную прибыль с рынка смартфонов, владеет одним из самых популярных в мире сервисом по продаже музыки и другого мобильного контента и в целом остается модным брендом.

С другой стороны, последние презентации компании вызывают все меньше желания их смотреть. Даже прошлая презентация новых iPhone получила массу критики за плохую динамику, и слабую продуманность. Что уж говорить про весеннюю презентацию, на которой долго и нудно рассказывали про возможности iPad для студентов.

Причем претензия тут не в том, что презентации объективно плохие. Нет. Если бы такую презентацию провел какой-нибудь китайский бренд – это было бы хорошо. Если бы такую презентацию провела компания «МЦСТ», выпускающая отечественный процессор «Эльбрус» – это вовсе был бы фурор!

Однако мы говорим про Apple, и как отметил в свое время философ Л. Рон Хаббард, в этой вселенной есть только два пути – улучшение и развитие или ухудшение и гибель. Поэтому сравнивать Apple можно только с ней самой.

Эталонные презентации, которые перевернули подход к выпуску новых продуктов в компьютерной сфере, были у Стива Джобса. Сегодня мы видим их копирование разными людьми в разных компаниях: от Samsung до LeEco. В числе подражателей и Тим Кук вместе с командой. И хотя стиль презентаций Джобса копируют хорошо, пока так и не распознана и не повторена главная особенность его презентаций: дикая харизма и великолепное общение с аудиторией.

И это общение выражалось, в том числе, в знании Стива: что, и в какой момент говорить аудитории, как постепенно подвести ее к кульминации презентации и превысить ее ожидания. И вот с последним у Apple как раз особенно серьезная проблема последнее время.

В том числе из-за массовых утечек информации, у Apple уже несколько лет не получается представить что-то, о чем публика не знала бы заранее. Внешний вид устройств, основные особенности, даже технические характеристики известны за несколько недель до презентации. О том, чтобы поразить всех сверхтонким ноутбуком, о котором никто не подозревал, или вовсе принципиально новым устройством – речи не идет в принципе.

Если в прошлом году был огромный интерес к юбилейному iPhone, и любителей бренда не остановила даже цена в $1000, то в этом году подобного ажиотажа ждать не стоит. И если сегодняшняя презентация не покажет нам нечто большего, чем обновленные телефоны прошлого года, то интерес к одному из основных источников прибыли Apple начнет ослабевать, и компании останется уповать только на рынок Индии и других развивающихся стран.

Впрочем, узнаем мы об этом совсем скоро. В 20:00 по Москве.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
1932
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много
PR против выживания организации
22 июля 2020
1993
В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что мо
Торговля людьми или как нам продают аудиторию
15 июля 2020
1968
Рекламные предложения, PR агентства и даже знакомые в социальных сетях регулярно рассказывают нам про свою огромную аудиторию. Но почему так случается, что реклама на 4 млн. человек может быть менее э
Как торговая война США с Китаем может погубить Apple
30 января 2019
2095
В 2018 году разразилась торговая война США и Китая, затронувшая китайские компании и корпорацию Apple. И если в начале конфликта все выглядело безобидно, то к концу года Apple уже потеряла $9 млрд. и
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019
2099
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? И

Последние новости

Смотреть все
Хуснуллин: В России к 2030 году планируется построить более 1 млрд квадратных метров жилья
24 сентября 2020
303
За ближайшее 10-летие в стране собираются возвести более чем 1 миллиард «квадратов» жилплощади. Данная информация прозвучала в четверг, 24 сентября, из уст вице-премьера российского госуда
В Красноярском крае собрали свыше 2 миллионов тонн зерна
24 сентября 2020
613
Аграрии отчитались об уборке растительных культур в Красноярском крае. На данный момент в регионе уже собрали свыше 2 миллионов тонн зерна. В Красноярском крае в настоящий момент проходит кампания по
Тяжкий крест лидера
23 сентября 2020
539
Любой лидер, который в действительности руководит людьми и ведет их к позитивной цели, рано или поздно обнаруживает, что вынужден делать одну ужасно неприятную вещь. Это действительно неприятно делать
Красноярский край получил 100 млн рублей на сохранение трудовых коллективов
23 сентября 2020
621
Красноярский край получил из федерального резервного фонда 100 млн рублей на сохранение трудовых коллективов, оказавшихся в сложной финансовой ситуации. Сведения предоставило правительство. Выделенны
Кудрин выступил за расширение поддержки бедных россиян
23 сентября 2020
642
Алексей Кудрин рассказал о консервативном расходовании средств Фонда национального благосостояния. В связи с этим глава Счетной палаты предложил расширить поддержку бедных россиян и бизнеса. «В

Общественная редакция в Красноярске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами