Потребление мобильного интернета с января по сентябрь 2023 года выросло на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Россияне стали тратить втрое больше трафика на новостные сервисы и в 1,6 раза больше на мессенджеры, показало исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.
За девять месяцев этого года больше всего мобильного трафика пользователи потратили на социальные сети и мессенджеры, эта категория занимает 39% от всего потребляемого объема. Лидерами роста здесь стали Telegram и WhatsApp*, на которые у абонентов уходит на 80% и 50% больше гигабайт, чем в 2022 году.
Следом идут онлайн-кинотеатры, на которые приходится пятая часть всего потраченного трафика. В топ-3 также входят СМИ и новостные сервисы, занимающие 13% от общего потребляемого объема. В 2023 году абоненты стали тратить на эту категорию в 3,3 раза больше трафика, чем в прошлом. Положительную динамику здесь обеспечили контентные платформы «Дзен» и «Смотрим.ру», на которые расход мобильного интернета увеличился в 4 и 3 раза соответственно.
В 3 раза вырос расход мобильного трафика на сервисы из категории «Навигация», где наибольший прирост показало приложение 2ГИС (+300% год к году). Также абоненты стали гораздо активнее пользоваться маркетплейсами, за год потребление интернета в этой категории выросло на 65%, а трафик на Wildberries вырос в 4,5 раза.
По данным МегаФона, самая молодая группа абонентов (17-25 лет) из мессенджеров предпочитает Telegram, где они потребляют 42% от всего трафика (против 18% в WhatsApp), а среди социальных сетей больше всего тратят мобильного интернета в VK — 44% от общего объема в этой соцсети. В то же время старшее поколение (50+) в данном сегменте больше всего трафика тратит на Viber и TikTok.
В Красноярском крае лидером роста трафика стал WhatsApp, относительно прошлого года пользовательские запросы на это приложение выросли на 50%. На мессенджеры приходится 24% от всего потребляемого объёма. Вместе с тем новостные сервисы, онлайн-кинотеатры в регионе продолжают удерживать высокие позиции – на них приходится 62% мобильного трафика. В топ-5 популярных у красноярцев ресурсов наряду с WhatsApp вошли iTunes, START, «Дзен» и «Вести».
В этом году в регионе пользователи оператора увеличили мобильный трафик на 62%. Это подтверждается и спросом абонентов на соответствующие МегаСилы от МегаФона — полезные опции, которые позволяют сделать тариф выгоднее. В тройку самых популярных МегаСил сентября наряду с «Переносом остатков» вошли «Безлимит на соцсети» и «Улучшайзер тарифа».
Далее в рейтинге наиболее активно подключаемых опций месяца идет «Безлимит на мессенджеры» - неограниченный интернет на использование WhatsApp, Telegram, Viber, IMO, Tam‑Tam, Snapchat. А завершает топ-5 «PRE-5G», который предоставляет абоненту ускорение мобильного интернета до 50%.
*WhatsApp принадлежит Meta, деятельность которой запрещена в России как экстремистская.