00:11
+9 C°
Пробки:   0
$
75.0319
88.9578

Как оценить эффективность маркетолога

20 апреля 2015 года
1180
Как оценить эффективность маркетолога
В прошлой статье мы говорили о том, чем должен заниматься Ваш маркетолог. В этой мы рассмотрим, как определить, что Ваш маркетолог работает хорошо, а не просто делает вид бурной деятельности и тратит бюджет на продвижение.

Конечно, Вы как руководитель не обязаны разбираться во всех аспектах работы, для этого Вы и нанимаете профессионалов, в данном случае маркетолога или даже целый отдел. Для простоты я буду писать просто про отдельного маркетолога, но все, что написано, можно смело применять и к целому отделу маркетинга и рекламы.

Для определения эффективности нам в первую очередь нужно понять, зачем нам нужен маркетолог в компании. Для это давайте еще раз проясним, что же такое маркетинг. Очень точно определение маркетингу дал американский филосов и иследователь Л. Рон Хаббард:

Маркетинг — это процесс формирования идеи какого-либо определенного продукта, его упаковка и передача в руки публики. Это означает подготовить продукт, доставить его на рынок и разместить на рынке таким образом, чтобы добиться максимального объема сбыта и максимальной отдачи.

У очень многих в этом месте начинаются проблемы. Вы ошибаетесь, если считаете, что маркетолог нужен Вам для того, чтобы делать красивую рекламу (это дизайнер), сделать сайт компании (это web-дизайнер и программисты) или для того, чтобы он осваивал рекламный бюджет (этого товарища уж точно на работу брать не стоит). Конечно, он может выполнять и эти функции, но в первую очередь вся его деятельность должна быть нацелена на то, чтобы потенциальный клиент заинтересовался вашим товаром или услугой и захотел ее приобрести, о чем Вас и оповестил. Зачем Вам супер крутой сайт, на который приходят люди, но не оставляют заявки?

Так что показатель эффективности маркетолога - это количество откликнувшихся людей на любые действия по продвижению (сюда входит реклама, народная молва, различные PR-акции и т.д.). Этот показатель можно посчитать — это количество любых входящих сообщений: звонки, письма, заявки с сайтов и т.д., в которых клиент интересуется услугами или товаром, их стоимостью. Замечу, что человек не обязательно у Вас что-то купит. Здесь в игру уже вступают продавцы.

Все отклики заносятся вашими менеджерами по продажам в журнал откликов — так вы всегда сможете проконтролировать работу маркетолога, а также быть уверены, что все заявки обработаны менеджерами. В наш журнал мы заносим основную информацию по заявке: дату, имя, контакты, что интересовало, а также то, кто из менеджеров обработал заявку. Также записываем, что повлияло на решение оставить заявку — это может быть рассылка, какое-то рекламное объявления или человек просто что-то искал в интернете. Так можно отслеживать, что из продвижения наиболее эффективно работает. С недавних пор мы добавили сквозной номер, который проставляется в CRM системе, что позволяет проводить более детальные маркетинговые исследования.

Что не является откликом: когда у человека технический вопрос, который скорее нужно адресовать тех. поддержке. Когда с человеком ведет продажу менеджер, но человек оставляет заявку на сайте, например, думая, что получит дополнительную скидку.

Конечно, обычно не все так просто. Так менеджер может уже год общаться с клиентом, но так ему ничего не продать. А тут он увидел где-то рекламу на форуме, перешел на сайт, почитал его и оставил заявку (все это легко отследить автоматически). Вроде как с человеком и ведется продажа, но по системе явно видно, что человек перешел по рекламе, так что и роль маркетологов здесь явно видна, так что отклик полноценный.

Ко всем спорным моментам подходите с вопросом, есть ли здесь работа маркетолога. Если он создал сайт, который помогает в продажах, то тут точно есть его работа. Или он делает рассылки, которые сподвигают к покупкам даже самых дремучих клиентов, - тут тоже есть его работа. Все это нужно учитывать, а нюансов может быть очень много в каждом из видов деятельности. Просто посмотрите, чем занимается именно Ваш маркетолог. Если он занимается декорированием витрины, то в отклики можно считать любого зашедшего в магазин человека, так как ему на этой витрине что-то приглянулось.

Подведем итоги: чтобы видеть эффективность вашего маркетолога, необходимо ежедневно собирать отклики. Если онлайн это делать достаточно просто, то вот со звонками все становится сложнее. И здесь должны подключаться все сотрудники: трубку может снять любой, да и написать они могут кому-то, кого они уже знают в компании. Так что эта система будет работать только тогда, когда все будут принимать в этом участие и понимать, зачем они это делают. И здесь вопрос уже к Вам, как к руководителю, насколько хорошо Вы сможете донеси важность сбора откликов до своего персонала.

Анисимова Мария
Начальник отдела маркетинга и рекламы компания ATManagement Group.
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа.

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
PR против выживания организации
22 июля 2020
1988
В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что мо
Торговля людьми или как нам продают аудиторию
15 июля 2020
1964
Рекламные предложения, PR агентства и даже знакомые в социальных сетях регулярно рассказывают нам про свою огромную аудиторию. Но почему так случается, что реклама на 4 млн. человек может быть менее э
Красноярские депутаты отказались согласовать новую процедуру размещения наружной рекламы
22 августа 2018
1955
Депутаты красноярского горсовета не согласовали предложения мэрии по изменению формата распределения зон для установки рекламных конструкций на муниципальной территории и отправили на доработку предло
С улиц Красноярска исчезнут более 1,2 тысячи рекламных конструкций
4 августа 2018
2184
Городские власти приняли решение убрать с красноярских улиц в общей сложности более 1,2 тыс. рекламных баннеров и щитов, заявляет пресс-центр муниципальной администрации. Работа по очистке города от р
IKEA помогает сделать выбор в новых юмористических роликах
28 марта 2018
2351
Четыре рекламных ролика приурочены к открытию самого большого в Южной Азии магазина IKEA вышли на зарубежные каналы. Отмечается, что новая рекламная кампания «Выбор» была запущена в рамках продвиже

Последние новости

Смотреть все
В Красноярском крае названы 3 самые востребованные профессии для вахтовиков
19 сентября 2020
199
Специалисты назвали 3 самые востребованные и к тому же хорошо оплачиваемые профессии для вахтовиков в Красноярском крае. Таким людям работодатели готовы выплачивать зарплату в размере 80-90 тысяч рубл
Центробанк не зафиксировал повышенного спроса населения на иностранную валюту
18 сентября 2020
392
На сегодняшний день Центробанком страны не замечен повышенный спрос со стороны россиян на зарубежную валюту. Данная информация прозвучала из уст возглавляющей финрегулятор Эльвиры Набиуллиной в рамках
В Красноярском крае государственная поддержка фермеров достигнет 58 млн рублей
18 сентября 2020
386
14 фермерам из шести районов Красноярского края будут предоставлены гранты для создания и развития их предпринимательской деятельности. Суммарное финансирование достигнет отметки в 58 00 000 рублей.&n
Красноярский край потерял 10 млрд рублей из-за падения цен на нефть
17 сентября 2020
775
В Красноярском крае бюджет в этом году потерял 10 млрд рублей из-за падения цен на нефть и коронавируса. Отчет в эфире канала «Россия 24» предоставил губернатор Александр Усс. «Мы п
В России дефицит бюджета ПФР побьет пятилетний рекорд
17 сентября 2020
701
В России дефицит бюджета ПФР в следующем году побьет пятилетний рекорд и составит 295 млрд рублей. На долю федерального трансферта придется 38% от всех доходов или 3,53 трлн рублей. Бюджетные планы н

Общественная редакция в Красноярске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами