01:40
+9 C°
Пробки:   0
$
75.0319
88.9578

Как правильно использовать секс в рекламе и PR

10 июля 2017 года
2036
Как правильно использовать секс в рекламе и PR
Любой человек, который связан с маркетингом или PR, слышал что секс – это кнопка, которая помогает продавать. Но мало кто знает, что неправильное понимание и использование этого тезиса может привести к убыткам. Так как про убытки мы уже поговорили, пора поговорить о том, как же извлекать из этого прибыль.

Судя по примерам рекламы и другого продвижения, основная масса занятых в профессии людей это просто карго-культ. То есть понимания – ноль, но есть мантра «секс продает». Отсюда тонны плакатов с эротическим подтекстом или вовсе граничащие с пошлостью. И если прошлая статья недостаточно четко выразила идею, то давайте проясним раз и навсегда: когда мужчины видят подобную рекламу, то либо они не особо обращают внимание на то, что там рекламируется, либо (если есть проблемы с сексуальной жизнью), они вовсе зависнут на эротической части, и полностью пропустят все остальное.

Чтобы разобраться с этим, придется копнуть основы обеих профессий – маркетинга и PR. Сразу оговорюсь, что это разные сферы, и у них разные задачи, а также разная специфика. Однако работают они с одним и тем же субъектом – вниманием человека и его расположением. В связи с этим есть ряд общих принципов, и даже схожая терминология.

И первый термин, который нам нужен, это «кнопка». В PR и маркетинге термин «кнопка» означает что-то, что может вызывать определенную предсказуемую реакцию у определенной аудитории. Нюанс, который знают профессионалы, но не понимают дилетанты – одна и та же «кнопка» может оказывать разное воздействие на разную аудиторию. И эта реакция будет варьироваться не только от пола и возраста, но и от социального положения, уровня достатка, образования и места жительства аудитории.

Следующий момент. «Кнопка» будет оказывать разный эффект даже на одну и ту же аудиторию. Ключевой фактор в этих изменениях – время. То есть одна и та же кнопка в разные периоды времени будет вызывать разную реакцию. И речь не про столетия или даже десятилетия. Порой речь идет о месяцах.

Приведу пару примеров. Из очевидного: кнопка «прохлада», в центральной части России будет оказывать разное воздействие летом и зимой. Летом – это что-то желанное, а с октября по апрель, это что-то нежеланное.

Еще несколько лет назад кнопка «импортное» вызывала одобрение, а сегодня она как минимум его не вызывает. А у некоторой аудитории и вовсе вызывает негативную реакцию. Можно долго обсуждать, насколько это оправдано или справедливо, но факт остается фактом – реакция изменилась. Причем изменилась значительно.

Так почему же пытаются использовать кнопку «секс» без малейшего анализа, просто прилепляя полуобнаженных моделей, куда ни попадя? Потому что не знают свое ремесло и не понимают, что это вообще такое и как оно работает. Не ленивый, знающий свое дело маркетолог или PR-щик, действует исключительно на основании опросов и обновляет их результаты каждый 3, максимум 6 месяцев. Если он заходит на новую территорию – будь то новая страна или даже город, он организует проведение опросов и выявление кнопок ДО ТОГО как начинает что-то делать там или продвигать.

Но есть еще один, значительно более тонкий момент, который знают только настоящие профессионалы. Лучше всего это сформулировал классик менеджмента Л. Рон Хаббард в инструкции полностью посвященной данной проблеме: «Люди, занимающиеся продвижением и маркетингом, должны четко видеть разницу между кнопками, найденными в результате опросов, и сообщением, которое несет реклама».

Возьмем пример из предыдущей статьи. «Секс» - это кнопка, и именно ее использовали в плакате с девушкой в обтягивающем топе. Но в чем было сообщение? А его не было. Была девушка в эффектной позе, которая привлекала внимание. То есть была кнопка, но не было сообщения. И именно эта проблема чаще всего встречается при использовании секса в рекламе.

Добавим к этому еще вот такой вот момент. Кнопка «секс» конечно же привлекает внимание большинства людей. Это правда. Но понимается она, как правило, слишком буквально – как что-то связанное с самим этим действием. В результате, горе-маркетологи всячески пытаются выстроить намеки на него.

На самом же деле, эта кнопка намного шире и правильнее было бы назвать ее «отношения между полами». В зависимости от типа аудитории (возраст, образование, жительства и т.д.) это могут быть флирт, любовь, семья, рождение и воспитание детей, успех у противоположной половины и так далее. Чтобы выяснить это, вам и нужен опрос!

И вот, допустим, нам нужно создать рекламу для автомобиля. Целевая аудитория – люди со средним достатком, которые хотят как-то выделиться. Так вот для начала, вы проводите опрос, и выясняете, что значительная часть этой аудитории (к примеру) – холостяки в возрасте от 18 до 32 лет, и что для них важно внимание противоположного пола. И в одном из роликов или рекламных плакатов вы используете ваш автомобиль и красивую девушку или девушек, которые оборачиваются на проезжающий мимо автомобиль. Если вы сделаете это качественно, и добавите слоган типа «заставь ее обратить на тебя внимание», то эта часть аудитории получит ваше СООБЩЕНИЕ – «эта машина привлекает внимание».

В этом примере, секс не является сообщением. «Секс» (тут, как запрос на интерес противоположного пола) служит приманкой и привлекает внимание, а дальше идет сообщение, что машина вызывает интерес.

Также это можно применять в PR статьях, даже на тему воспитания детей. Не топорные заголовки «Учительница соблазнила ученика», а действительно стоящие статьи на актуальны темы. Например, одна моя знакомая в статье про профилактику наркомании вставила эту кнопку просто великолепно! «Родители сами, как правило, не могут говорить с детьми о вреде наркотиков. Порой им даже проще объяснить детям, что такое секс, чем затеять разговор на эту тему». Я бы даже вывел это в заголовок статьи, например: «Разговор о сексе не спасет подростку жизнь, а эта лекциям может».

Понимаете в чем разница, я не пытаюсь нарисовать в разуме у читателя похотливые картинки при помощи статей или рекламы. Ведь если задача не продать секс услуги, или товары для взрослых, то подобная реклама будет выброшенными деньгами. Вы просто берете то, что зацепит внимание и не даст пройти мимо, и как только внимание привлечено – сразу идет сообщение. Сообщение, вот ради чего делается реклама. И с этой же целью делаются действия по PR – донести то или иное сообщение до целевой аудитории.

Разберитесь с этими понятиями, приведите себе достаточное количество примеров, посмотрите, как делают рекламу действительно крутые рекламщики, и доносите свое сообщение до нужной аудитории.

И вы увидите, как реклама и маркетинг могут приносить вам в разы больше, чем вы на них тратите!

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Опасность «критического мышления»
5 августа 2020
1929
В обществе существует устоявшееся представление о важности критического мышления. Но если этот термин понимается неверно, то партнер или сотрудник с таким «мышлением» может доставить много
PR против выживания организации
22 июля 2020
1988
В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что мо
Торговля людьми или как нам продают аудиторию
15 июля 2020
1964
Рекламные предложения, PR агентства и даже знакомые в социальных сетях регулярно рассказывают нам про свою огромную аудиторию. Но почему так случается, что реклама на 4 млн. человек может быть менее э

Последние новости

Смотреть все
В Красноярском крае названы 3 самые востребованные профессии для вахтовиков
19 сентября 2020
208
Специалисты назвали 3 самые востребованные и к тому же хорошо оплачиваемые профессии для вахтовиков в Красноярском крае. Таким людям работодатели готовы выплачивать зарплату в размере 80-90 тысяч рубл
Центробанк не зафиксировал повышенного спроса населения на иностранную валюту
18 сентября 2020
402
На сегодняшний день Центробанком страны не замечен повышенный спрос со стороны россиян на зарубежную валюту. Данная информация прозвучала из уст возглавляющей финрегулятор Эльвиры Набиуллиной в рамках
В Красноярском крае государственная поддержка фермеров достигнет 58 млн рублей
18 сентября 2020
391
14 фермерам из шести районов Красноярского края будут предоставлены гранты для создания и развития их предпринимательской деятельности. Суммарное финансирование достигнет отметки в 58 00 000 рублей.&n
Красноярский край потерял 10 млрд рублей из-за падения цен на нефть
17 сентября 2020
784
В Красноярском крае бюджет в этом году потерял 10 млрд рублей из-за падения цен на нефть и коронавируса. Отчет в эфире канала «Россия 24» предоставил губернатор Александр Усс. «Мы п
В России дефицит бюджета ПФР побьет пятилетний рекорд
17 сентября 2020
707
В России дефицит бюджета ПФР в следующем году побьет пятилетний рекорд и составит 295 млрд рублей. На долю федерального трансферта придется 38% от всех доходов или 3,53 трлн рублей. Бюджетные планы н

Общественная редакция в Красноярске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами