Будущий красноярский метрополитен может получить беспилотное управление, заявил руководитель министерства транспорта края Константин Димитров. Заявление об этом он сделал на правительственном совещании, в ходе которого рассматривались вопросы строительства подземки и модернизации системы муниципального пассажирского транспорта.
«В России пока ещё нет метрополитена, работающего на принципе беспилотного управления, хотя в мире такие технологии распространены достаточно широко», — отметил глава ведомства.
Кроме того, чиновник в ходе заседания доложил губернатору Александру Уссу о том, что техзадание, предусматривающее корректировку проектных и сметных документов, касающихся строительства метро, уже утверждено Росжелдором. В настоящее время готовятся необходимые бумаги для запуска аукциона с целью определения разработчика правок в проект. Такая корректировка потребовалась в связи с тем, что данные геологической разведки, в соответствии с которыми планировались работы, на сегодняшний день являются устаревшими. Неактуальными можно считать и технологии строительства, предусмотренные в существующем проекте.
Подчёркивается, что техническое задание было создано в соответствии с концепцией возведения красноярской подземки, которая обсуждалась в марте нынешнего года между Александром Уссом и главой государства Владимиром Путиным. Президент в целом одобрил данный проект. Уточняется, что реализация проекта постройки метрополитена в Красноярске предусмотрена в том числе планом мероприятий, направленных на сокращение степени загрязнения атмосферного воздуха в Красноярске. Данный документ кабмин страны утвердил в январе 2019 года.
Предполагается, что компания-проектировщик организует проведение геологических исследований в местах расположений станций будущего метрополитена. Кроме того, подрядчик займётся разработкой технического и экономического обоснования работ по прокладыванию линии подземки и сформулирует предложения относительно рекомендуемых технологий постройки объекта. В свою очередь губернатор подчеркнул, что должны рассматриваться разные варианты возведения метро. В частности, можно как реализовать наземный вариант подземки, так и воплотить в жизнь классическую схему её размещения под землёй.
«Именно проектировщики и должны определить оптимальный вариант реализации концепции метро, просчитать его эффективность, показатели экономичности, а также возможности задействования новейших технологий», — констатировал губернатор.
Персоны2 и Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Красноярске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.