Корректировка проекта будущего метрополитена Красноярска должна быть выполнена в срок до 20 декабря нынешнего года. Заявление об этом сделал Константин Димитров, руководитель регионального министерства транспорта.
Чиновник напомнил о том, что соответствующий конкурс выиграла компания «КрасноярскТИСИЗ». Он добавил, что проектная документация, которая разрабатывалась ещё два десятка лет назад, на сегодняшний день фактически устарела. Стоимость работ по корректировке проекта оценивается в 954 млн рублей. Отмечается, что это же предприятие выполняло инженерные изыскания в рамках строительства подземки в столице красноярского региона ещё в 1983–1995 годах и теперь ему предстоит переделывать старый проект.
В соответствии с планом работ специалисты предприятия сделают большое количество шурфов для того, чтобы определиться с геологической структурой участков проведения работ по строительству метрополитена. К настоящему времени на территории города появилось множество новых домов и других объектов, вследствие чего нагрузка на геологические плиты изменилась. Кроме того, старая документация не определяла, какими именно будут станции метро. В связи с этим подрядная организация взялась за создание их внешнего облика с учётом не только городской архитектуры, но и мнений населения Красноярска.
«Компания действительно объявила конкурс среди жителей города, однако она сделала это по собственной инициативе. Контракт не предусматривал опрос населения. При этом свой конкурс предприятие начало проводить уже через четыре дня с момента победы в соответствующих торгах», — проинформировал чиновник.
По предварительной информации, специалисты предприятия предложили увеличить количество станций до девяти или на треть. Кроме того, дополнительно может быть возведён метромост. Первоначальная смета строительства, достигавшая 65 млрд рублей, вполне может быть уменьшена до 48 млрд рублей. Димитров уточнил, что совокупная протяжённость линии достигнет 12,6 километра — речь идёт об отрезке от Высотной станции и до станции Октябрьской в районе центра «Сибирь». Руководитель министерства добавил, что после того, как появится определённость с затратами на строительство объекта, последует обращение за финансовой помощью к властям федерального уровня.
Метро будет проложено только в пределах левобережной части города, однако оно обретёт статус объекта единой транспортной системы города. Так, на правой стороне планируется развитие сети трамвайного сообщения, а также муниципальной электрички. Автобусы станут со временем только сопутствующим видом транспорта, предназначенным для подвоза пассажиров к станциям метрополитена, электрички или к трамвайным остановкам.
Те трамваи, которые курсируют в Красноярске, планируется заменить на трехвагонные скоростного типа. Такое решение позволит организовать перевозку максимального количества населения. После внедрения в жизнь этих планов автобусный парк города сократится наполовину — таким образом, будут существенно разгружены городские дороги. Единую транспортную сеть будет возглавлять один оператор, муниципальный или же государственный. Планируется разработка единых проездных билетов пересадочного или сквозного типа, отметил глава министерства.
Персоны1 и Компании3 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Красноярске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.