18:26
-6 C°
Пробки:   3
$
73.5187
88.8768

Минобразования Красноярского края опровергло слухи о переводе школьников на постоянное дистанционное обучение

15 мая 2020
2192
3 мин.
2
Минобразования Красноярского края опровергло слухи о переводе школьников на постоянное дистанционное обучение

До момента, когда завершится текущий учебный год в Красноярском крае образовательный процесс будет осуществляться с задействованием методов обучения в электронном формате и дистанционных технологий. В таком режиме в настоящее время проходят обучение 340 тыс. школьников в 979 общеобразовательных учреждениях региона.

Заявление об этом сделала Светлана Маковская, руководитель красноярского министерства образования, в ходе видеоконференции с главами профильных городских и районных управлений. Главной темой заседания являлось окончание учебного года. Региональное министерство выступило с предложением закончить его до 22 мая для первоклассников, а для ребят старше этой группы — до 29 или 30 мая.

Также чиновница обратила внимание на то, что следует проводить разъяснительную работу с родителями школьников, поскольку сейчас между ними циркулирует недостоверная информация о планах властей ввести дистанционное обучение не на временной, а на постоянной основе. Такие заявления полностью не соответствуют действительности, подчеркнула министр.

«Дистанционный образовательный процесс на самом деле — это временная мера. Когда ограничения в крае (связанные с коронавирусной пандемией — прим. ред.) будут аннулированы, школы откроются и обучение планируется осуществлять по стандартной форме», — заверила Маковская.

Она добавила, что уже сегодня в крае обучаются по обычным схемам 5,27 тыс. детей в полутора десятков районов, а именно в 96 школах, которые располагаются на труднодоступных или удалённых территориях. В пределах данных административно-территориальных единиц ограничительные мероприятия отменены соответственно указу губернатора Александра Усса. В связи с этим следует проводить с родителями разъяснения через директоров школ и классных руководителей, заметила министр.

Подчёркивается, что на горячую линию регионального образовательного ведомства поступают жалобы от родителей касательно организации учебного процесса на удалённой основе. Речь идёт о том, что детям много времени приходится проводить за компьютером, а объёмы домашних заданий слишком велики. Маковская пояснила, что в рекомендациях федерального Министерства образования, направленных в адрес муниципальных образований два месяца назад, определены критерии проведения оптимизации учебного режима для школьников. Была издана рекомендация сокращения объёма заданий, количества образовательных площадок из расчёта на одного ученика.

Кроме того, ещё одним важным вопросом является организация проведения аттестации в 9–11 классах. К настоящему времени для девятиклассников планируется отмена экзаменов по математике и русскому языку. При этом итоговые оценки будут ставиться с учётом оценивания за четверти. Сроки проведения единого госэкзамена могут быть перенесены. Точная дата старта экзаменационной компании нынешнего года будет известна через несколько дней.

Ожидается, что экзамен будет сдаваться только в качестве вступительного для обучения в вузах. Для тех школьников, которые не планируют поступать, оценки выставят на основании полугодовых. Сейчас соответствующий норматив находится на рассмотрении депутатов Госдумы России.

Персоны1 и Компании1 в новости

Раздел:

Обсуждение

Общественная редакция в Красноярске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию