11:02
+14 C°
Пробки:   2
$
75.0319
88.9578

Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз

6 апреля 2015 года
1179
Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз
Недавно в Ютубе наткнулся на интересную вещь. Ролик про посадку самолета набрал свыше 27000 просмотров. А ролик этого же автора про взлет – всего 290. Видео в обоих случаях простое – человек с пассажирского кресла снимает через иллюминатор. Но разница в популярности в сто раз. Мне стало интересно, посмотрел остальные видео этого человека. Обычные бытовые видео по 200-300 просмотров.

Удивительно!

Посетил канал своего клиента. Обычная статистика – 200-300 просмотров. Иногда 3-4 тысячи. Но вдруг «Тиснение на коже» - 37 тысяч.

И в том, и в другом случае на канале размещены ролики получше и похуже. Есть великолепные, красивые ролики. Если в первом случае ролики бытовые, то во втором часто заказаны профессионалам, на них потрачены деньги, ролики были режиссированы, смонтированы. Но вот один «взлетел», а другие черепахами ползают по дну.

Можно ли это было предвидеть? Сомневаюсь.

Было ли важным режиссерское решение, мастерство оператора, оформительские изыски?

Нет. Мой ответ – НЕТ. И статистика Ютуба – это факт. Это нет смысла обсуждать. Причины в чем-то другом.

Ну, ладно. А что же тогда было важным? Что привело к такому взрыву просмотров?

Ответ я нашел на ещё одном канале.

Женщина из Крыма перебралась в США и выкладывает чуть ли не каждый день видео об ОБЫЧНОЙ жизни. Понимаете? Об ОБЫЧНОЙ, ОБЫДЕННОЙ своей жизни. Ролики набирают тысячи просмотров только за первый день. У канала 17 тысяч подписчиков.

Все ролики в стиле – «Вот я в гостях у подружки», вот такой у неё дом», «Здесь бассейн, здесь сад», «Ой, какая красивая картина, о! зеркало - о, какая я стройняшка». Или – «я в строительном магазине, нужна краска для забора, о, сколько тут красок, ой, как я все это люблю, эти красочки, обожаю красить ими...».

И так далее и тому подобное. Обычная жизнь, обычные размышления выкладываются в сеть. Общее число просмотров канала (присядьте) – ДВА МИЛЛИОНА. Не хочу давать ссылку, но для проверки моих слов можете набрать в поисковике такой текст «Плавание, шоппинг, дорога, вечер с собакой».

И тут я вспоминаю слова гуру менеджмента Рона Хаббарда о том, что не качество, а количество писем и посланий, которое вы отправили вовне, имеют значение. Не качество, а количество. И то, что я описал выше – отличное этим словам подтверждение. Эта женщина разместила свыше пятисот видео за три года. Да! Они обычные. Да! Они рассмешат любого не то что маркетолога, а просто здравомыслящего человека.

Но со статистикой Ютуба не поспоришь. Здравомыслие здравомыслием, а вот 17 тысяч подписчиков – это ресурс. И весьма неплохой.

Я с ужасом вспоминаю свои многочасовые обсуждения очередного рекламного макета со своим маркетологом. Господи, сколько времени потрачено впустую. В песок. Я тогда не знал этих простых азбучных истин. То, как выглядят реклама, какие там шрифты, какие вензеля, и каким глазом подмигивает девушка с вашего плаката – это не так важно. Важно сколько у вас плакатов, сколько роликов вышло на радио, сколько людей распечатало ваши письма, сколько прохожих получили листовку.

Конечно, некоторая разумность должна соблюдаться. Не надо писать письма на туалетной бумаге, потому что так дешевле. Но если вы стоите перед выбором – изготовить 100 цветных листовок или 500 черно-белых, я – за черно-белые. А если ответственный за рекламу предлагает прекратить раздачу, потому что листовки выбрасывают в урны, поставьте на раздачу его самого. Удвойте, утройте, учетверите поток. Если хотя бы три листовки из ста попали в карман, а не в урну, то из тысячи в карман лягут уже 30 листовок. А это больше, чем три. Математика.

Возможно, математику не любит начальник вашего рекламного отдела. Но деньги, которые он постоянно предлагает потратить, вот они уж с математикой связаны – не разлей вода. Давайте, эти деньги используем по максимуму. Давайте, взорвем этот рынок. И не бойтесь летящих осколков. Самое плохое, что может случиться, ваши продавцы начнут отстреливаться от клиентов. Что ж, некоторые все же прорвутся и купят.

Возвращаясь к тому, с чего начал, я думаю, что дела обстояли так. Ролик о посадке самолета схож по названию с популярными в Ютубе роликами о сложных посадках или катастрофах при посадке. Ютуб предлагал его как похожий, отсюда просмотры. Но это нельзя было предвидеть. Человек выложил 20 роликов, один стрельнул.

Ролик про тиснение кожи тоже, что называется, попал в струю. Но надо было выложить несколько десятков роликов, чтобы стрельнул этот один. А вот о том, кто выложил свыше 500 видео, потенциальные клиенты узнали два миллиона раз.

Анучин Олег
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа.

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
PR против выживания организации
22 июля 2020
1988
В условиях кризиса, вызванного изоляцией, многие организации стали сильно экономить, и, порой, не на том. Так, одной из распространенных и очень опасных экономий является PR. Настолько опасной, что мо
Торговля людьми или как нам продают аудиторию
15 июля 2020
1965
Рекламные предложения, PR агентства и даже знакомые в социальных сетях регулярно рассказывают нам про свою огромную аудиторию. Но почему так случается, что реклама на 4 млн. человек может быть менее э
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018
1979
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о сост
Главные PR события сентября
31 августа 2018
2077
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являютс
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018
1969
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертов

Последние новости

Смотреть все
В Красноярске в 2022 году откроют новый корпус краевого онкологического диспансера
20 сентября 2020
109
В Красноярске ведётся строительство дополнительного отделения краевого онкологического диспансера. Новый корпус откроют в 2022 году, но работы по развитию медучреждения на этом не завершатся. Закладк
В Красноярском крае названы 3 самые востребованные профессии для вахтовиков
19 сентября 2020
286
Специалисты назвали 3 самые востребованные и к тому же хорошо оплачиваемые профессии для вахтовиков в Красноярском крае. Таким людям работодатели готовы выплачивать зарплату в размере 80-90 тысяч рубл
Центробанк не зафиксировал повышенного спроса населения на иностранную валюту
18 сентября 2020
476
На сегодняшний день Центробанком страны не замечен повышенный спрос со стороны россиян на зарубежную валюту. Данная информация прозвучала из уст возглавляющей финрегулятор Эльвиры Набиуллиной в рамках
В Красноярском крае государственная поддержка фермеров достигнет 58 млн рублей
18 сентября 2020
474
14 фермерам из шести районов Красноярского края будут предоставлены гранты для создания и развития их предпринимательской деятельности. Суммарное финансирование достигнет отметки в 58 00 000 рублей.&n
Красноярский край потерял 10 млрд рублей из-за падения цен на нефть
17 сентября 2020
862
В Красноярском крае бюджет в этом году потерял 10 млрд рублей из-за падения цен на нефть и коронавируса. Отчет в эфире канала «Россия 24» предоставил губернатор Александр Усс. «Мы п

Общественная редакция в Красноярске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами