Красноярский край может получить статус модельного региона России в сегменте развития авиации. Заявление об этом сделал Олег Бочаров, заместитель главы Министерства промышленности и торговли России.
По информации краевого правительства, такой информацией он поделился в ходе совещания по вопросам развития авиации в региональном и малом сегментах. На заседании, которое провёл Юрий Лапшин, премьер-министр региона, присутствовали в том числе представители предприятий авиастроительной отрасли и руководители авиакомпаний края, министерств и аэропортовых комплексов.
До этого делегация федерального министерства ознакомилась с деталями работы ряда объектов региона — аэропортов Красноярск и Черемшанка, площадки для посадки вертолётов Красноярск (Северный), Института гражданской авиации СибГУ. Посещение данных структур осуществлялось с целью проверки возможности запуска на территории региона центра по осуществлению обслуживанию авиационной техники российского производства по программам послепродажного сервиса, а также в рамках изучения сценариев проведения реновации парка воздушных судов края.
По словам Бочарова, в настоящее время его министерство занимается разработкой стратегии развития отрасли авиации. Одним из приоритетных направлений этого программного документа является стимулирование авиастроительного кластера. В рамках данных мероприятий планируется ввести налоговые преференции для производственных площадок, а также предприятий, занятых в обслуживании самолётов и вертолётов российского производства. Намечено также введение специальных условий для ввоза зарубежной воздушной техники. Изучаются варианты с переводом авиафлота в российский реестр и планы развития наземных инфраструктурных объектов системы обслуживания техники.
По словам замминистра, территория Красноярского края является по-настоящему уникальной в разрезе больших расстояний, а также тех задач, которые определяются в системе организации воздушного сообщения. Кроме того, в регионе есть в наличии возможности кадрового, технологического и инфраструктурного плана для того, чтобы отработать образцовую модель опытной эксплуатации воздушных судов.
Красноярский край, кроме всего прочего, обладает и внушительным потенциалом в сегменте экспортных операций, связанных с техническим обслуживанием как российских самолётов, так и транзитной воздушной техники, подчеркнул замминистра. Отмечается, что упомянутый центр послепродажного обслуживания самолётов МС-21 и SSJ-100 будет сформирован в аэропорту Красноярск. В свою очередь, Юрий Лапшин распорядился провести подготовку земельной площадки, которая примыкает к рулёжной дорожке, для обустройства этого объекта.
Участники совещания подняли и вопросы обновления флота техники региональных перевозчиков. Так, по словам Андрея Егорова, генерального директора компании «КрасАвиа», существующий парк самолётной и вертолётной техники требует проведения реновации уже в ближайшие 3–5 лет. При этом потребность края в обеспечении воздушными судами самых разных типов, по мнению специалистов перевозчика, достигает четырёх десятков единиц в сегменте самолётов лёгкого и регионального класса, а также 20 вертолётов.
Персоны2 и Компании6 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Красноярске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.