16:33
+12 C°
Пробки:   2
$
75.0319
88.9578

Кто позаботится о клиенте

26 августа 2015 года
1770
Кто позаботится о клиенте
Что такое забота? Согласно словарю Ожегова и Шведовой – это мысль или деятельность, направленная к благополучию кого или чего-нибудь.

Считаете ли вы, что ваша компания делает для мира что-то действительно ценное?

Нет? Тогда можете не читать дальше.

А вот если ответ «Да», тогда добавьте к своим техникам продаж одну вещь – заботу о клиенте. Без этого продажи превращаются в навязывание.

Если же вы привлекли внимание клиента, привели его к пониманию отличий своего продукта и компании от других, тогда следующее, что нужно сделать – это заняться консультациями. Именно консультативный тип продаж рекомендует один из выдающихся маркетологов нашего времени Джей Абрахам, как основу долгосрочных отношений с клиентом.

А нам нужны именно долгосрочные отношения. По той простой причине, что привлечение новых клиентов во все времена стоило дороже, чем удержание уже существующих. Потому что существующий клиент уже доверил вам себя и свои деньги. Если это, конечно, не было случайностью. А я верю, что не было, потому что предприниматели, которые уделяют внимание грамотному маркетингу, уже исключают 90% случайностей.

Итак, что же такое забота о клиенте?

Ну, во-первых, опять же знание ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ, а значит и предложение для него наилучших решений.

Во-вторых. А вот про во-вторых забывает большинство продавцов. Это общение с клиентом между его покупками. Или после первой. Очень часто она становится последней именно из-за отсутствия этого самого общения.

Позвонить или написать клиенту – что может быть проще?

Джо Джирард – лучший продавец автомобилей в мире – продавал машины 15 лет. Последние 12 лет попасть к Джо можно было только по предварительной договоренности. При этом Джо стал безработным уже в очень зрелом возрасте и никогда до этого не имел никакого отношения к продажам автомобилей. Один из его секретов – каждый год Джо заказывал художнику 12 макетов карточек, тиражировал и рассылал их КАЖДЫЙ МЕСЯЦ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ, который попал в его базу данных. Таких карточек отсылалось ежегодно порядка 13 000 штук. Это были простые карточки – в декабре «С Рождеством», в феврале «С Днем святого Валентина» и т.д. Он также поздравлял клиентов с Днем рождения, с рождением детей и внуков.

Продавец всегда может найти повод для того, чтобы позвонить и написать клиенту. Заметьте, никакой продажи технически при этом не происходит. Это просто забота – узнать, как дела, как клиент пользуется своей покупкой, нужна ли ему какая-то помощь. Я так и называю этот способ поддержки коммуникации – письма и звонки «Как дела?»

Очень помогает в работе с клиентами правильное ведение клиентской базы. Собирайте данные о своих клиентах: заглядывайте на их сайт, следите за публикациями в прессе. И помещайте это в базу данных. Тогда любой продавец, даже новенький, будет иметь знать что-то о клиенте и повод для следующего контакта. Если компания большая, а клиентов много, этим может заниматься даже отдельный сотрудник.

К тому же, такой подход позволяет избежать зависимости от продавцов-звезд. Любой новичок, заглянув в клиентскую базу, уже будет иметь о клиенте больше данных, чем среднестатистический продавец в других компаниях.

Как видите, я упомянула в статье сразу нескольких гуру. Каждый из них предлагает что-то свое. Абрахам – консультировать клиентов, а не навязывать им свой продукт. Джирард – провялять к клиентам внимание, а не только собирать с них деньги.

А вот классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард делать все это еще в 60-х годах. Он считал, что основным предназначением продавца является просвещение клиента. Он назвал базу данных клиентов «центральным файлом», то есть самым главным файлом в организации. И называл его основным источником дохода.

Наталия Мороз
Блог о рекламе www.effective-promo.ru

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В России оценку падения экономики улучшили до 3,9%
16 сентября 2020
1001
В России улучшили оценку падения экономики до 3,9% против ранее озвученных 4,8%. Подкорректированный прогноз озвучило Минэкономразвития. Глава ведомства Максим Решетников рассказал, что в России криз
Мишустин сравнил темпы восстановления экономики России с другими странами
9 сентября 2020
1967
В России темпы восстановления экономики после глубокого спада, вызванного коронавирусом, идут быстрее, чем в других странах. Сравнительный анализ провел премьер-министр Михаил Мишустин. В последние т
В России хотят продлить меры поддержки бизнеса до конца 2020 года
5 сентября 2020
1931
В России хотят до конца текущего года продлить разработанные правительством меры поддержки предпринимателей. Инициатива исходит от бизнес-омбудсмена Бориса Титова. Титов в письме к премьер-министру М
Экономист Хестанов предрек волну банкротств в России
3 сентября 2020
1868
Экономист Сергей Хестанов предрек волну банкротств в России. Причиной станет отмена моратория на возбуждение дел о признании финансовой несостоятельности компаний. Правительство России ввело моратори
В России 77% предприятий не смогут выдержать вторую волну COVID-19
28 августа 2020
1936
В России 77% предприятий опасаются, что не смогут выдержать вторую волну COVID-19, ожидающуюся осенью. Ситуацию прокомментировал уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов. Согласно р

Последние новости

Смотреть все
В Красноярске в 2022 году откроют новый корпус краевого онкологического диспансера
20 сентября 2020
238
В Красноярске ведётся строительство дополнительного отделения краевого онкологического диспансера. Новый корпус откроют в 2022 году, но работы по развитию медучреждения на этом не завершатся. Закладк
В Красноярском крае названы 3 самые востребованные профессии для вахтовиков
19 сентября 2020
325
Специалисты назвали 3 самые востребованные и к тому же хорошо оплачиваемые профессии для вахтовиков в Красноярском крае. Таким людям работодатели готовы выплачивать зарплату в размере 80-90 тысяч рубл
Центробанк не зафиксировал повышенного спроса населения на иностранную валюту
18 сентября 2020
514
На сегодняшний день Центробанком страны не замечен повышенный спрос со стороны россиян на зарубежную валюту. Данная информация прозвучала из уст возглавляющей финрегулятор Эльвиры Набиуллиной в рамках
В Красноярском крае государственная поддержка фермеров достигнет 58 млн рублей
18 сентября 2020
514
14 фермерам из шести районов Красноярского края будут предоставлены гранты для создания и развития их предпринимательской деятельности. Суммарное финансирование достигнет отметки в 58 00 000 рублей.&n
Красноярский край потерял 10 млрд рублей из-за падения цен на нефть
17 сентября 2020
894
В Красноярском крае бюджет в этом году потерял 10 млрд рублей из-за падения цен на нефть и коронавируса. Отчет в эфире канала «Россия 24» предоставил губернатор Александр Усс. «Мы п

Общественная редакция в Красноярске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами